severock (severock) wrote,
severock
severock

Cинхрофазотрон

 Скоро состоится запуск большого адронного коллайдера.  Событие это, в тёмных людей вселяет ужас, сродни тому, что испытывали в древности от солнечного затмения. Прямо как дети маленькие ей-богу. Вот как маленьким детям я вам и расскажу про это устройство.

 

 Значит так. Сижу, телек смотрю. Там Джон Кьюсак объясняет С.Л. Джексону, почему он хочет жить в номере 1408.  Дети бесятся на верху в своей комнате 1408, мероприятие у них там какое-то. Наверняка не менее важное, чем у Кьюсака с Джексоном. Тем времен Кьюсак, уже вселившийся в 1408, безуспешно пытается вырваться обратно. Что не получается у Кьюсака, запросто получается у моей дочери. Наверху хлопает дверь и слышны её шаги. Спускается. Вид не довольный. У меня, наверное, тоже.

— А Димка меня дурой назвал! — Оля возмущенна и ждёт защиты. Джону на экране защита тоже не помешает. И простите меня дети, мне сейчас больше хочется сопереживать Джону.

— Дима спустись, пожалуйста, поговорить надо, — я делаю над собой усилие, хотя говорить мне хочется меньше всего, а хочется посмотреть на происходящее в номере 1408.

Димке говорить тоже совершенно не улыбается, но он, сопя и не торопясь, спускается вниз.

— Дима, что опять произошло?

— Она не знает, что такое квадроцикл (хуясе — удивление автора), я ей уже устал объяснять.

— Мало ли чего она не знает? Это же не повод. Может, ты не достаточно хорошо объяснял? Ты же, наверно тоже не знаешь что такое синхрофазотрон?

— А что это? — Дима рад соскочить с темы и я, дурак покупаюсь.

— Ээээ… — блять, ну откуда я знаю, что такое синхрофазотрон? Нам в ПТУ об этом не рассказывали и мои знания об этом гаджете, ограничиваются песней Пугачёвой. Педагог сранный.

— Принеси из своей комнаты листок и карандаш, я тебе объясню, что это такое.

Димка несётся наверх, я несусь к компьютеру, проклиная физиков, свой язык, Джона Кьюсака и комнату 1408. Ольга от такого замеса слегка офигевает. Быстро открываем яндекс, и находим искомое: «Ускоритель заряженных частиц — класс устройств для получения заряженных частиц высоких энергий» — ну ни пиздец а? Как всю эту ботву объяснить пятилетнему ребёнку? Тем более я сам ни пса не понимаю. Прибегает сын. Нужно выкручиваться.

— Помнишь, в Турции мы в трубах с водой катались? — кивает головой, ещё бы не помнить, до синяков на жопе накатался, сидеть не мог — вот это такая же труба, только в виде кольца (рисую) и внутри неё не дети катаются, а э-э-э…такие… ну, в общем, маленькие частицы, как пылинки! — мне показалось, что я нашёл удачное сравнение.

 Дети внимательно смотрят на нарисованный мной синхрофазотрон.

— А зачем они там катаются? — легко отделаться не получилось.

— Они разгоняются до огромных скоростей и сталкиваются друг с другом, —  с тоской понимаю, что сейчас нужно отвечать на следующий вопрос: «А зачем?»

— А зачем?

— Когда они сталкиваются, то взрываются — учённые смотрят, радуются и хлопают в ладоши — представив шизоидную картину хлопающих в ладоши физиков, непедагогично начинаю давиться смехом. Однако картина взрывающейся пыли производит на детей неизгладимое впечатление, и они не обращают на меня внимания. Стоят, открыв рты.

— А почему у них там грязно? К ним Заира (наша домработница) не приходит? — первой пришла в себя Оля, которая тоже пытается встроить в своё сознание полученную информацию.

— С чего ты взяла, что у них там грязно?

— Ну, ты же сам сказал, что там пыльно! —  я с ненавистью смотрю, на прохлаждающегося в номере 1408, Кьюсака. Посмотрел бы на него, как бы он здесь выкручивался.

— Это специальная, очень мелкая пыль. Учённые её используют, для изучения влияния на окружающую среду и здоровье маленьких детей, — много нового теперь узнает бедная Заира, от моих детей, про пыль.

— А у нас дома пыль может взорваться? — у сына блестят глаза, что-то задумал.

— Нет! Наша пыль не взрывается! Всё понятно?

— Да!

— Теперь иди и точно также объясни сестре про квадроцикл.

Дети убегают, я возвращаюсь к происходящему в 1408. Я наивно полагаю, что на верху сейчас будет урок автомеханики.

 Когда в доме визг, ор, беготня и грохот, значит всё в порядке, можно расслабиться — дети заняты делом и их лучше не беспокоить. Но когда воцаряется тишина нужно срочно бить тревогу, такая тишина свидетельствует только об одном: дети, высунув языки, разрушают дом. Вот и в этот раз наверху подозрительно тихо. Я напрягаюсь уже не от происходящего на экране, а от наступившей тишины. Не зря. Дети, прикинувшись ветошью, по стенке пробираются в подвал. Я, окончательно потеряв надежду разобраться с происходящим в номере 1408, на цыпочках следую за ними.

 В подвале, используя мой рисунок в качестве инструкции, дети строят синхрофазотрон, используя для этой цели пылесос. Димка чешет репу, держа в руках трубу от пылесоса и размышляя, куда бы её засунуть, что б пыль, наконец, взорвалась. Я знаю своих детей, если они задались целью, то взорвут к ебеням всё что угодно. Пришлось прервать эксперименты по ускорению частиц и заменить их просмотром диафильмов.

 А вы говорите  большой адронный коллайдер. Пыль сначала протрите.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments